Кто и за что ценит нашу обувь?

Первая экспериментальная дисконтная программа «Парижской коммуны» стартовала в 2003 году вместе с общегородской программой «Расти здоровым, малыш!», которая была связана с распространением товаров для новорожденных детей и их матерей. Поэтому начинали с раздачи в роддомах буклетиков (с купоном-следочком на последней странице), информирующих о том, как правильно обувать ребенка, чтобы способствовать нормальному формированию стопы (для сведения: более 98 процентов новорожденных имеют здоровые ступни, а взрослых уже только 40 процентов ) и всей опорно-двигательной системы. «Любовь с первого шага» — таким стал девиз дисконтной программы «Парижской коммуны».

— Хороший, правильный девиз, — считает постоянная наша покупательница, мама четверых детей Юлия Викторовна Милованова (их семьей только со времени приобретения дисконтной карты в марте 2003 года куплено обуви производства фабрики «Парижская коммуна» почти на 70 000 рублей — больше 80 пар). — Магазин на Кожевнической мы узнали с 1995 года в связи с покупкой первых туфелек для нашей старшей Ани, когда она начала ходить. Больше всего нам подходит, что выбрать обувь детям здесь можно, не торопясь. Надеть, посмотреть, дать походить, чтобы понять, годится ли, удобно ли ребенку, нравится ли ему, захочет ли он обуть ботиночки снова. Не захочет, значит не надо брать — не подошли! Выбрать есть из чего, магазин большой, просторный. Скамеек, ковриков, зеркал всяких, а самое главное, обуви — много. Выбирайте — не ленитесь! Мы рано стали позволять своим старшим — буквально лет с трех, чтобы они выбирали сами, конечно, объясняя, как это делается, чем надо руководствоваться, на что обращать внимание. А младшие уже у них учатся. Например, только что Ваня (ему пять с половиной) стал утверждать, что вот яркие спортивные туфли ему крайне необходимы, потому что в отделке там очень красивые маленькие футбольные мячики. А Таня (ей десять) слышу объясняет ему: «Лето кончается, Вань, нам надо купить тебе теплую обувь, чтобы штаны в нее заправлялись, ты смотри не на мячики, а чтобы подошва была толстая, а сами ботинки высокими, чтоб дождь в них не попадал, а может, даже снег». Он не сразу принял доводы сестры. Все равно примерил с мячиками. Ко мне подошел. Я похвалила его выбор, но сказала, что такие поближе к следующему лету надо будет посмотреть, а то нога вырастет — малы станут. Он еще немножко в них походил, потом снял и, поколебавшись, отправился туда, где стоят осенние ботинки. Я отвлеклась — для Саши смотрела туфельки в школу, через некоторое время он приносит башмак с застежкой на «липучке», показывает подошву: «Толстая, хорошая для снега».

Было очевидно, что все Миловановы: и мама, и дочери, и самый младший Ваня — прекрасно, как рыба в воде, ориентируются в торговом зале детской секции. Они умеют находить коробку с нужным размером в столбике под полупарой, понравившейся модели, стоящей на стендах. Примеряя, пользуются подпяточником-ложечкой, а надев, обязательно аккуратно проверяют пальцами, есть ли немножко пространства сзади. Застегивая «молнию», сводят ее заранее другой рукой. И продавцам нашим приятно иметь дело с такими грамотными покупателями. Продавец Татьяна Александровна Савина сказала про Танечку Милованову: «Обратите внимание, как хорошо ребенок обувь носит — она ведь в них пришла, а кажется, будто только что надела примерить. Эти розовые девичьи «макасинчики», отделанные впереди цветочками из лепесточков кожи, у нас давно закончились уже. Хорошо их брали, девочкам нравятся такие. Татьяна Александровна мама дочери и сына, а теперь уже и молодая бабушка, годовалая внучка Сонечка этим летом начала ходить. Для этого праздничного момента очень подошли нарядные (бело-красные со шнурочками) ботиночки производства «Парижской коммуны».

Умение и готовность выбирать во многом определяет, как говорится, дальнейшую «судьбу» приобретенной вещи. Вручая покупку, вежливые продавцы нередко сопровождают ее пожеланием: «Носите с удовольствием!». Для обуви это важнее всего, а для детской — вдвойне! Хорошо, заботливо подобранная пара, становится любимой и носится долго.

Определенный круг постоянных покупателей детской обуви «Парижской коммуны» сформировался, конечно, задолго до внедрения дисконтной программы. Но именно с ее появлением стала накапливаться информация, позволяющая определить некоторые черты, присущие постоянным покупателям фирменных обувных магазинов сети «Парижская коммуна». Так, например, по возрастному признаку оказалось, что основную их массу составляют люди в возрасте от 30 до 40 лет. Их около двух третей от общего количества. Очевидно, что большинство из них имеют не одного ребенка, а больше. Группировка данных дисконтной программы по количеству детей в семье подтверждает, что среди родителей, воспитывающих двух и более детей, у «Парижской коммуны» приверженцев больше. В целом по Москве семей с двумя детьми все еще меньше трети от общей численности, а среди наших постоянных покупателей уже четыре года назад их было более трети. Доля покупателей, в семьях которых воспитывается трое и более детей, в три раза больше, относительно количества многодетных семей в общемосковской статистике.

Это позволяет сделать вывод о постоянстве пристрастий в выборе детской обуви «Парижской коммуны», ведь семьи, где растут двое и более детей, как правило более длительный срок пользуются товарами для подрастающего поколения. Такие родители обладают и большим опытом в их приобретении, лучше ориентируются в их выборе.

© ЗАО МОФ "Парижская коммуна", Мараховский Емельян, 2009.